Полет фантазии уральского кузнеца

В кузнице И. В. Юдина.

В кузнице И. В. Юдина.

В нашей речи закрепились выражения «Человек — сам кузнец своего счастья»; «подкован в этом» — когда кто-то в чем-то хорошо разбирается. Но настоящие кузнецы, не только хранящие древние традиции ковки, но и идущие в ногу со временем, встречаются не так часто. О таком кузнеце и пойдет речь.

  Уральский кузнец Игорь Владимирович Юдин до всего доходил сам. В детстве Игорь не посещал ни художественную школу, ни изостудию. Эстетический вкус прививал себе через гитару, игру на которой освоил самостоятельно. Игорь Юдин сменил несколько профессий, но именно работа сварщиком натолкнула его на мысль открыть собственную кузницу и пригодилась в постижении кузнечного мастерства. По кузнечному  делу никаких уроков не брал, все осваивал опытным путем, и до сих пор Игорь к каждому новому изделию ищет свой подход: где ручная ковка, где смонтировать соединение или еще какой секрет применить.

   Настоящего кузнеца не обязательно отличает мощное телосложение, как говорили в старину: «косая сажень в плечах». У Игоря творческий размах. Он экспериментирует с формой, размерами, материалами, техникой, изобретает функционально новые изделия.

   Тема цветов прослеживается на всем протяжении творчества кузнеца. Он создает розы, лилии, тюльпаны.

Роза. Металл. Термопокрытие. Автор: И. В. Юдин

Роза. Металл. Термопокрытие. Автор: И. В. Юдин

   Листья на тонком стебле обыгрываются мастером в создании подставок под фрукты, подсвечников. Побеги веток и листьев встречаются в украшении ворот, решеток на окна, полочек, обрамлений зеркал, других изделиях.

Подсвечник с подставкой. Металл. Термопокрытие. Автор: И. В. Юдин

Подсвечник с подставкой. Металл. Термопокрытие. Автор: И. В. Юдин

Дверцы для барбекю. Сталь. "Застаривание" бор фрезой, муляжные клепки, растительная окантовка, сборка выполнены И. В. Юдиным

Дверцы для барбекю. Сталь. «Застаривание» бор фрезой, муляжные клепки, растительная окантовка, сборка выполнены И. В. Юдиным

   Объемный рисунок веток, листьев, корней создает художественный образ. Маленькое, хрупкое с виду, ни на что не похожее деревце смотрится утонченно, как застывшая музыка играющего в ветвях ветра.

Деревце. Металл. Автор: И. В. Юдин

Деревце. Металл. Автор: И. В. Юдин

   Мир фауны также привлекает кузнеца. Он создал целую серию пауков, или арахнидов, как мастер их называет, и снабдил их паутинами. Легкая с виду паутина, на которой расположился безобидный паук, приносящий в дом богатство, на самом деле сложная в сборке и обработке конструкция. Каждое соединение тщательно подгоняется.

Паук с паутиной. Паук: металл, термопокрытие. Паутина: проволока. Автор: И. В. Юдин

Паук с паутиной. Паук: металл, термопокрытие. Паутина: проволока. Автор: И. В. Юдин

   Бывает, что сначала приходит идея в виде создания одной детали, а потом появляются разные способы ее воплощения. Неожиданное решение пришло после создания «колец судьбы», как окрестил кузнец свои кольца. Разные по диаметру кольца хороши для любителей абстракции. Их можно вешать на стену в виде своеобразной картины. Идею функционального назначения подсказал заказчик: в дровянике кольца играют роль стенок-держателей. Благодаря такой конструкции, мини-дровяник смотрится легко и изящно.

Дровяник. Сталь. Автор: И. В. Юдин

Дровяник. Сталь. Автор: И. В. Юдин

   Разрабатывает кузнец офисные подставки-карандашницы, которые можно применить и на кухне как держатели ложек. Игорю не интересно бесконечно варьировать одну и ту же форму в виде спирали. Он придумал подставку с окончанием, в котором едва угадывается, стилизованный на свой лад, меандр.

Подставка-карандашница. Металл. Термопокрытие. Автор: И. В. Юдин

Подставка-карандашница. Металл. Термопокрытие. Автор: И. В. Юдин

   В канделябрах, светильниках, подсвечниках Игорь часто отталкивается от старых образцов и создает модернизированные образы. Канделябры могут выполнять разные функции: служить подсвечниками; факелами, — если поставить лучину; если вмонтировать патрон для электролампы — то получатся современные светильники — бра.

Канделябры. Чернение. Автор: И. В. Юдин

Канделябры. Чернение. Автор: И. В. Юдин

Светильник со старинного образца. Модернизированная копия. Чернение. Автор: И. В. Юдин

Светильник со старинного образца. Модернизированная копия. Чернение. Автор: И. В. Юдин

   Есть и плоские произведения, в которых главное внимание направлено на силуэт. Основная деталь по контуру вырубается вручную зубилом. Среди них – «Лиса-флюгер», «Конь», «Медведь».

Логотип фирмы "Союз-Мебель". Алюминий, медь. Автор: И. В. Юдин

Логотип фирмы «Союз-Мебель». Алюминий, медь. Автор: И. В. Юдин

   Старинные предметы, такие как кочерга, в квартирах утрачивают свою прикладную функцию. Кузнец и здесь не растерялся. Он стал изготавливать маленькую обережную кочергу, завязанную в узел, для отведения нечистой силы, а также карманные подковы на счастье, магические булавки.

Мини-кочерга. Металл. Термопокрытие. Автор: И. В. Юдин

Мини-кочерга. Металл. Термопокрытие. Автор: И. В. Юдин

Мини-подкова. Медь. Автор: И. В. Юдин

Мини-подкова. Медь. Автор: И. В. Юдин

   Старым деталям, приобретенным на блошином рынке, у скупщиков металлолома или найденным, Игорь дает новую жизнь. Добавляет недостающие элементы, чтобы получился канделябр или ваза под фрукты. Интересный художественный образ создается при использовании старых и новых материалов, например, произведение «Конь». Сочетание старых (подкова-подставка и глаз-шляпка гвоздя) и новых материалов (нержавеющая сталь, расплавленный медный кусок контактного провода), внимание на силуэт задают образу лошади некое символичное значение. Конь видится тут вне хронологических рамок и сам олицетворяет бег времени.

Лошадь. Нержавеющая сталь, медь. Глаз - шляпка старинного гвоздя. Основание - старинная подкова. Автор: И. В. Юдин

Лошадь. Нержавеющая сталь, медь. Глаз — шляпка старинного гвоздя. Основание — старинная подкова. Автор: И. В. Юдин

   Идеи посещают мастера каждый день. Обычные мебельные болты кузнец преобразовал в клепки для реконструкции броневика из музея Верхней Пышмы. Мастер реконструировал противоугонное устройство для лошадей, создал подставку под горячее с функцией подогрева, игральные кости с семью метками (очками), «тюнингует» валенки.

"Тюнингованные" валенки. "Тюнинг": алюминий. Автор: И. В. Юдин

«Тюнингованные» валенки. «Тюнинг»: алюминий. Автор: И. В. Юдин

   Игоря привлекают и новые, необычные для кузнеца материалы. Тротуарная плитка натолкнула мастера на мысль о создании креативных игрушек из бетона. Мастер берет готовые детские силиконовые, пластмассовые формы и отливает из них забавных динозавриков, героев мультфильмов, животных, декоративные розетки, варьируя цвет. Иногда он привлекает художников для раскрашивания игрушек, хотя зачастую форма сама по себе смотрится благородно и выразительно без дополнительного украшения.

Динозаврики. Железобетон. Автор: И. В. Юдин

Динозаврики. Железобетон. Автор: И. В. Юдин

Бетонные игрушки. Автор: И. В. Юдин

Бетонные игрушки. Автор: И. В. Юдин

   Игорь по широте души многие свои произведения дарит простым и именитым людям. Для жителей своего двора он поставил скамейку. Кузнец совместно с сыном Сергеем создавал скамейки для станции Свердловской железной дороги, причем одна из них – из дерева, сделанная без единого гвоздя. Его медные подковы отправились . Игорь посылал подарки и : по почте они не дошли, попробовал переправить через знакомого, живущего в Штатах.

Подставка-карандашница. Металл. Термопокрытие. Предназначалась в подарок Селене Гомес. Автор: И. В. Юдин

Подставка-карандашница. Металл. Термопокрытие. Предназначалась в подарок Селене Гомес. Автор: И. В. Юдин

  Интересный проект, который находится в стадии разработки, где задействован Игорь и его друзья-коллеги – «Свадебный кузнец». — Молодоженам предлагается тур с посещением кузницы, участием в мастер-классе и прочими мероприятиями.

   К Игорю приходят идеи, связанные не только с его творчеством. Кузнец предлагал задуматься о повышении престижа ведения школьного приусадебного хозяйства, об обустройстве своего микрорайона, о ремонте моста, о «черных вторниках», ; писал президенту Бараку Обаме о мире и русском характере.

   Ежегодно Игорь принимает участие во многочисленных ярмарках, мероприятиях, проводит мастер-классы.

   За что бы ни брался кузнец Игорь Юдин, он во все вносит долю своей индивидуальности. В каждом произведении выражается не только авторский почерк, но и эмоциональный заряд, который вкладывает мастер в работу, частичка его души.

Фотоматериалы из архива автора статьи и из группы Игоря Юдина в контакте:

 

 

 

 

 

 

 

 

Share this post for your friends:
Friend me:

Полет фантазии уральского кузнеца: 2 комментария

  1. Уральский кузнец Игорь Владимирович Юдин!
    очень замечательная тема!
    всег благ кузнецу_творцу Игорю Владимировичу!
    БлагоДарю!

  2. Творчество Гауди оставило памятный след в облике каталонской столицы. Все 18 сооружений, построенные им, проняты любовью к природе и удивляют совершенством линий и форм. Его можно окрестить истинным гением импровизации, архитектурный стиль которого неповторим.

    Любимейшими стройматериалами разработчика были камень, дерево, керамика и кованое железо. Большая часть из его творений располагается в Барселоне, и предопределяют весь архитектурный облик города. Наиболее востребованные работы Гауди в Барселоне – это храм Святого Семейства, дом Батло, дом Мила Дворец и парк Гуэль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>