Авторская матрешка

    Авторская матрешка может следовать традициям того или иного центра росписи матрешек, а может и совсем уходить от них. Авторскую матрешку отличает оригинальность идеи.

   Продемонстрируем тут мастер-класс или этапы работы над авторской матрешкой.

   Для мастер-класса нам понадобилось:

  1. Набор заготовок-матрешек, 5 штук (высота самой большой матрешки 15 см);
  2. Краски темперные поливинилацетатные, набор 12 цветов;
  3. Наждачная бумага № 0, № 1, шпатлевка универсальная или шпатлевка по дереву;
  4. Кисти колонок (белка): № 0, № 1, 2; кисть для покрытия лаком, синтетика № 8 или 9, № 12;
  5. Вода, яичная эмульсия;
  6. Карандаш простой, стирательная резинка;
  7. Палитра (можно использовать для палитры крышку из-под майонеза или прозрачную пластиковую крышку; тряпка для вытирания кистей;
  8. Лак тиккурила, глянцевый (можно матовый), Уайт-спирит тиккурила 1050 (1054) или лак масляный ПФ с уайт-спиритом для лака ПФ.

Этапы работы:

1. Берем набор деревянных заготовок матрешек. Наждачной бумагой шлифуем неровности. Наждачной бумагой можно шлифовать поверхность только вдоль волокон дерева. (Если шлифовать поперек волокон, образуются неровности.) Если есть углубления, дыры, впадины, замазываем их шпатлевкой. Когда шпатлевка высыхает, убираем неровности наждачной бумагой № 1. Уже гладкие, готовые к работе матрешки покрываем лаком на 1-2 слоя, чтобы краска оставалась яркой и не впитывалась в дерево.

100_6345

2. После того, как лак просохнет, обрабатываем наши заготовки наждачной бумагой № 0, чтобы легко наносить рисунок и потом краску на поверхность.

100_6346

3. После обработки наждачной бумагой приступаем к рисунку. В данном случае заказчик — девушка. И на фасаде матрешек рисуем (с фотографий) моменты из ее жизни: 2 года; 6 лет (с семьей); 18 лет (спортсменка); 20 лет (фотограф — ее работа); 25 лет (собственная фотовыставка).100_6349

4. На другой стороне матрешек рисуем виды ее страны: Пизанская падающая башня; Колизей; вид Венеции; Миланский собор; Собор святого Петра в Риме. Намечаем контуры соборов. Детализацию будем осуществлять уже кисточкой.

100_6350

5. После нанесения рисунка выполняем следующий этап: подмалевок (как в живописи) — первый слой, где мы закладываем основные цвета без детальной проработки. Здесь для более плавных переходов (плавей) одного цвета в другой мы уже можем использовать яичную эмульсию. Делается она так: сырой куриный желток отделяется от белка. Выливаем желток в сухую емкость и добавляем в него воды объемом в 2 половинки куриной скорлупы. Если процесс росписи будет длительным, можно от запаха добавть в эмульсию 2-3 капли столового уксуса. Когда нам нужно сделать плавный переход от одного цвета в другой, не всегда с помощью воды можно достичь определенной мягкости. Для нежных переходов хороша эмульсия. Для этого мы в месте, где нужно сделать переход («плавь»), добавляем эмульсии и делаем плавный развод. Краски должны быть сырыми, но иногда можно смягчить и сухие краски. Важно: при работе с темперными красками необходимо учитывать, что темпера быстро сохнет. Поэтому, когда мы выдавливаем темперу на палитру, через каждые 10-15 минут нужно добавлять каплю воды в каждый цвет.

Без имени1

Без имени2

6. Когда мы нанесли основные цвета на наши сюжетные изображения, можно перейти к деталировке: кисточкой № 1, № 0 прописываем детали: архитектуры, одежды, лица, улицы, прохожих…

Без имени3

Без имени4

Без имени5

Без имени6

7. Когда детали основных сюжетных изображений прописаны, переходим к росписи платков, рукавам, лицам матрешек. Чтобы все смотрелось одним набором, какие-то детали, в данном случае платки, рукава, лица, ладони матрешек нужно сделать одинаковыми. Для этого мы замешиваем побольше (чтобы хватило) колера на платки. Покрываем все платки одинаковым колером (в данном случае я делала с разводами, но гамму сохраняла — то есть на всех платках примерно одинакового цвета разводы). После просыхания наносим на платки одинаковые узоры. Чтобы процесс шел быстрее я наносила сразу красные цветочки на все платки, потом голубые на все и т. д. На лица и руки можно нанести одинаковый колер. Затем прописываем детали: глаза, нос, губы — тоже похожие во всех матрешках. Рукава соответственно тоже одного колера с одинаковыми деталями на всех матрешках. Только по уменьшению матрешки детали тоже соответственно уменьшаются.

Без имени7

8. Последний этап: покрытие лаком. После каждого покрытия лаком надо дождаться просыхания слоя. Наносим лак кисточкой синтетикой № 8, 9 или № 12 в зависимости от величины матрешки. Лак марки тиккурила глянцевый или матовый для внутренних работ по дереву дает приятную прозрачность. Но для этого лака надо использовать и подходящий к нему уайт-спирит такой же марки. Можно использовать и лак ПФ. Покрывать при любом лаке нужно в 5-6 слоев. Если образуются подтеки, осторожно, уже по просохшему слою лака убрать их с помощью наждачной бумаги № 0 (№1 — если уже несколько слоев лака). Покрытие лаком требует большой тщательности и осторожности. Лучше покрывать при достаточном освещении, чтобы сразу видеть и убирать еще свежие подтеки.

100_6549

Авторская матрешка. Рожкова А. Г.

100_6547

Авторская матрешка. Рожкова А. Г.

Творческих успехов!

 

Share this post for your friends:
Friend me:

Авторская матрешка: 8 комментариев

  1. Милая_АллА! Аллочка! Восхитительно!
    кстати, Вы выложили «свою собственную технологию СоТворения Матрешек?

    • Спасибо! Я бы сказала, это «сборная» технология. Из прошлого опыта, от разных приемов отталкивалась. А идею подсказал заказчик.

  2. Какая миниатюрная работа!!! Обожаю матрешки!!! Но сама не решаюсь создать такую красоту!!! Полюбуюсь на Ваши)))) спасибо за это Вам!!!

    • Спасибо, Елена, на добром слове! Зная Ваши способности, я просто не сомневаюсь, что Вы сможете создать такое и даже лучше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>